Новости регуляторики

Новости регуляторики в мире iGaming №40

🇧🇷 В Бразилии после запрета онлайн-ставок резко усилили контроль за рынком, а нелегальный сегмент начал быстро расти
25 сентября президент Луис Инасиу Лула да Силва подписал временную меру №1.394/2026, запрещающую в стране организацию, предложение, посредничество и рекламу ставок с фиксированным коэффициентом, включая спортивные ставки и онлайн-казино. Документ вступил в силу сразу после публикации, однако Конгресс должен утвердить его в течение 120 дней, иначе мера утратит силу. Действующие лицензии прекращают действие после переходного периода, операторы обязаны остановить приём средств, вернуть остатки игрокам и свернуть рекламу и спонсорские интеграции.  

🇬🇪 В Грузии полностью запустили режим международных iGaming-лицензий для работы за пределами внутреннего рынка
После законодательных изменений летом 2026 года Грузия завершила запуск отдельного режима международных разрешений для онлайн-казино, слотов и спортивных ставок. Такие лицензии выдаются на пять лет и предназначены именно для обслуживания зарубежных рынков: граждане Грузии в рамках этой модели играть не могут. Официальная Налоговая служба подтверждает введение новых типов международных разрешений и ежегодный лицензионный сбор в размере 100 тыс. лари для каждого вида деятельности. Дополнительно продвигающая режим Georgia International Strategic Group заявляет о налоге в 5% от валового игрового дохода, нулевом налоге на реинвестированную прибыль, 1%-ном сборе за регуляторный мониторинг, удалённом оформлении без обязательного офиса, а также возможности корпоративного банковского обслуживания и проведения игорных платежей с MCC 7995.

🇧🇬 В Болгарии предложили ограничить доход платёжных посредников от игорных транзакций уровнем 1,5%
Болгария вынесла на обсуждение необычный механизм для банков, платёжных организаций и эмитентов электронных денег, обслуживающих пополнения игровых счетов и выплаты выигрышей. Если совокупная комиссия за такую операцию превышает 1,5% от её стоимости, посредник сможет оставить себе только сумму в пределах 1,5%, а превышение должен будет перечислить в государственный бюджет. Таким образом, речь не совсем о прямом запрете устанавливать комиссию выше 1,5%: компания сможет её взимать, но экономической выгоды от части сверх лимита не получит. Для контроля предусматриваются ежемесячная отчётность и отдельный учёт таких операций. Общественное обсуждение продлится до 23 октября.